Как правильно вести себя со щенком - у меня американский стафордширский терьер, сука, 5,5 месяцев. Раньше была очень неактивная, я не могла ничем ее увлечь дома она не играла, не резвилась - только на улице. Сейчас это прошло. Я ее воспитываю, учу командам, занимаюсь с ней, но она дома плохо меня слушает, обижается, не подходит, если ее накажу, идет ластится к др. членам семьи. Когда я к ней обращаюсь, редко виляет хвостом. Мы с ней занимаемся с дрессировщиком на курсах послушания, на улице во время прогулок полное взаимопонимание. Подскажите, как вести себя с ней, когда она отказывается идти ко мне, как занять лидирующее положение.
В поведении Вашего щенка есть некоторые не очень понятные моменты. Например, причина неактивного поведения дома в маленьком возрасте. Есть ли у Вас предположения на этот счет? Что касается теперешнего поведения щенка и Ваших с ним взаимоотношений, постараюсь дать несколько советов. Нужно абсолютно исключить ситуацию, когда, недовольная Вами, собака получает ласку у других членов семьи. Если так происходит во время занятий, временно не занимайтесь в присутствии других членов семьи. Уединитесь в комнате, коридоре, кухне, закройте дверь. После занятия, независимо от настроения собаки, не отпускайте ее сразу к домочадцам, а возьмите на поводок и выведите на улицу погулять чуточку, или попробуйте разыграть, развеселить, угостите особенно привлекательным для нее лакомством. Если в обычных житейских ситуациях собака пытается \"искать спасения\" у Ваших родных, пытайтесь переключите ее внимание на себя, а с домашними договоритесь, что в таких случаях они будут игнорировать ласкающегося к ним щенка. В идеальном случае - отгонят от себя, а Вы - приласкаете и т.п. Закрепляйте все положительные моменты в поведении щенка по отношению к Вам. Можно заниматься и в присутствии родственников, но тогда только на поводке, чтобы не давать ласкаться к ним. Постарайтесь, чтобы все приятное: еду, прогулки, ласку, игру собака получала от Вас. Разбейте домашние занятия на маленькие кусочки (две - три команды) и только те, что у собаки хорошо получаются. Заканчивайте занятия в момент высшей активности собаки. Сделайте занятия более динамичными, очень активно поощряйте выполнение команд. Постепенно и осторожно вводите более сложные элементы, стараясь не нарушить налаживающийся контакт. Поиграйте с ней в "прятки". Кто-то из домашних пусть подержит щенка за ошейник, а вы на его глазах, поддразнивая и окликая, скройтесь из вида. Отпущенный щенок наверняка побежит за Вами, а Вы приготовьте лакомство получше, игрушку. Используйте любую мелочь, способную заинтересовать ее. Все это - способы завоевать или восстановить дружеские взаимоотношения собакой. Это не обеспечит Ваше лидерство. Заочно судить трудно, возможно, заторможенное поведение собаки - реакция на ваши занятия с ней, содержащие элементы принуждения. Но, если исключить все заставляющие воздействия, собака будет слушаться только, когда сама этого хочет. Любые отвлекающие факторы или просто отсутствие у собаки в данный момент соответствующего настроения будут непреодолимой преградой. Чтобы избежать этого, нужно принуждать собаку к выполнению команд, игнорируя ее нежелание, применяя грамотно подобранные механические воздействия. Это не исключает использование всех видов поощрения. Если собака научена в случае невыполнения команды заставляться с помощью рывков поводком, она станет работать в любых условиях и любом настроении. Рывки нужно вводить, постепенно приучая к ним собаку. Они должны быть способом заставить собаку выполнить команду, а не наказанием.
Консультации ведут дрессировщики УКЦ "Собаки-помощники инвалидов"
|